тел:(843)222-01-03 Единая диспетчерская служба              тел:(843)222-01-03 Многоканальная диспетчерская служба              тел:(843)222-01-03 Единая диспетчерская служба             

С сентября в Казани начала работать первая коммерческая неотложная медицинская помощь

С СЕНТЯБРЯ В КАЗАНИ НАЧАЛА РАБОТАТЬ ПЕРВАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ 

Как сообщил корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» инициатор проекта – ООО «Центр неотложной медицинской помощи», на сегодняшний день в Казани сформировался устойчивый спрос на качественные медицинские услуги, за которые люди готовы платить, причем перечень таких услуг постоянно растет. В свете этого достаточно логичным кажется появление в нашем городе коммерческой неотложной медицинской помощи. Организаторы ссылаются и на тот факт, что появление подобной службы отвечает пожеланиям, высказанным президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым о рассмотрении вариантов государственно-частного партнерства для создания частной скорой помощи.


НЕОТЛОЖНАЯ VS СКОРАЯ ПОМОЩЬ 

— Прежде чем рассказать непосредственно о проекте, я бы хотел акцентировать внимание на самом понятии неотложной медицинской помощи, – говорит генеральный директор ООО «Центр неотложной медицинской помощи» Григорий Эйдлин. – Как указано в статье 32 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» №323-ФЗ, следует различать понятия «экстренная медицинская помощь» и «неотложная медицинская помощь». В первом случае речь идет о состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, – ДТП, падения с высоты, удар электротоком, ножевые и огнестрельные ранения, утопления, обморожения и т.д. Во втором случае это состояния без явных признаков угрозы жизни пациента – повышение артериального давления, температуры тела, головная боль, стрельнуло в ноге, кольнуло в боку и т.п. Первые случаи – это, безусловно, прерогатива государственной скорой помощи. А вот вторые – это наш профиль, такие обращения обслуживаются скорой во вторую очередь, переадресуются в поликлиники или закрываются устной консультацией по телефону. По закону время отклика на подобные обращения составляет до четырех часов в местах проживания, причем по статистике они составляют более половины всех звонков в скорую. Но, разумеется, если мы выехали на покалывание в сердце, а по факту это оказался инфаркт, будут предприняты соответствующие меры по оказанию экстренной помощи. 

ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ 

Как считают организаторы, услуга будет достаточно востребованной. Люди уже привыкли к платной медицине, у части населения сформированы стереотипы пользоваться только платными услугами, люди не хотят ждать и готовы за это платить. Предполагается, что интерес к услуге проявят в первую очередь жители коттеджных поселков, где проживают более 200 тыс. жителей Казани, жильцы домов повышенной комфортности – в целом же служба рассчитана на широкий слой населения со средним уровнем доходов. Всем известна ситуация, когда поднялась температура, возникла внезапная боль – приходится отпрашиваться с работы, идти в поликлинику, ждать приезда врача. У кого-то маленькие дети, у кого-то престарелые родители, кто-то        сам нуждается в том, чтобы ему помогли, успокоили, поговорили, особенно к вечеру, когда состояние страха усиливается. По статистике, такая помощь среднему жителю Казани требуется один-два раза в год. Заплатить за вызов 1250 — 2000 рублей – а именно такой ценник обещают в «КАЗАНСКОЙ НЕОТЛОЖКЕ» – может позволить себе достаточное количество людей. За эти деньги предлагается круглосуточный режим работы, оперативность, сервис. Немного дороже – транспортировка и госпитализация пациента, снятие интоксикаций, в том числе похмельных синдромов. 

С ДОСТАВКОЙ К ПАЦИЕНТУ 

Наряду с неотложной помощью служба будет оказывать также плановые медицинские услуги с выездом к пациенту. Так, инициаторы проекта нацелены создать новый формат медицинских услуг – «с доставкой пациенту» по месту его нахождения, причем это необязательно квартира, но и загородный дом, место работы, места отдыха и т.д. Сегодня выездные услуги врачей и медсестер предлагают некоторые частные клиники Казани, но это не является их основной специализацией. На старте в «КАЗАНСКОЙ НЕОТЛОЖКЕ» будут работать врачи-терапевты и педиатры, которые поставят диагноз, дадут консультацию и проведут стандартный набор процедур. В перспективе планируется выезд узких специалистов, проведение функциональной диагностики, организация доставки лекарств, развитие системы патронажа (уход на дому за престарелыми, новорожденными, хроническими больными). Акцент в компании делают все на том же: экономия времени и комфорт для пациента.

ИСПОЛЬЗУЯ ОПЫТ ДРУГИХ ГОРОДОВ 

Развивая новое направление на рынке Казани, организаторы воспользовались опытом других российских городов (коммерческие службы скорой и неотложной медицинской помощи имеются в примерно 30 городах – большинство из них появились в последние три года) и взяли все лучшее. Начала свою работу «КАЗАНСКАЯ НЕОТЛОЖКА» с нескольких выездных бригад, до конца следующего года количество их планируется увеличить до 30 в одну смену (для сравнения: в скорой – 80 бригад в смену). Персонал – с опытом работы в скорой помощи и медицинских учреждениях Казани. В перечне оборудования и медикаментов – не только стандарт для скорой помощи, но и дополнительные позиции. Автотранспорт – преимущественно легковые автомобили и специализированные автомобили FIAT Ducato, логистика полностью автоматизирована. Единый телефон диспетчерской службы – 222-01-03. 

БУДЕМ С ИНТЕРЕСОМ НАБЛЮДАТЬ 

Мнение чиновников от медицины о новом проекте пока сдержанное, хотя они признают тот факт, что ниша для работы есть. По словам начальника управления здравоохранения исполкома Казани Рамиля Ахметова, из 3 тыс. обращений, поступающих ежедневно в скорую Казани, обслуживаются более 1 тыс., еще 200 передаются в поликлиники, остальные – это консультации по телефону. Люди хотят, чтобы приехали, выслушали, и лучше, чтобы это был медицинский работник. «Как государственные органы здравоохранения мы не можем сказать, что горячо поддерживаем проект, но будем с интересом за ним наблюдать, желаем удачи». Главный врач ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Казани» Айдар Фатыхов подчеркнул, что конкуренции в этой ситуации быть не может. «В данном случае мы выступаем в разных весовых категориях: мы – экстренная помощь, они – неотложная, но, безусловно, взаимодействие будет. Например, звонит нам больной и говорит, что у него одышка – по описаниям это не экстренный случай, бригада поедет к нему во вторую очередь. Неотложка поедет сразу, причем, если по факту это оказывается инфаркт (а такое тоже бывает), они в данном случае экономят время».

Источник: «БИЗНЕС Online»